Блог Мазепина Василия

Пишу о том, что кажется интересным

Немного про людей

2015-02-12 18:01 | Комментарии

Доброго времени суток. Хочу поделиться с Вами моими размышлениями о работе с…людьми… итак, начнем Еще до окончания университета работал я в одной фирме, где основная деятельность моя была — создание веб-проекта для руководства. Заказчик был один, и была у нас такая традиция (или правило) — мы раз в две недели встречались с руководителем (он же заказчик он же гендир) и обсуждали выполненую работу и ставили задачи на следующие две недели. Так вот, работая с одним заказчиком, разработчику намного легче работать, так как разраб и заказчик как бы «притираются» и понимают друг друга. Совсем недавно, не ранее чем в декабре прошлого года, устроился я работать в другую контору, где приходится контактировать с множеством совершенно разных заказчиков, существенно отличающихся друг от друга «умом и сообразительностью». И тут конечно, обстановка для меня немного непривычная, ведь раньше работа была сугубо техническая, а тут еще и люди… Для себя я выделил несколько типов заказчиков, с которыми приходится работать… Как знать, может Вы узнаете в этом списке своих. Итак, начнем:

  • Будьте готовы к тому, что заказчик не технарь и ему чужды такие слова как ssh доступ, хостинг, исходники сайта и т. д. Часто бывает, что человек заказывает себе сайт на подобии того, как тупая блондинка покупает машину. Ездить она на ней сможет, но в случае необходимости ремонта она лишь разводит руками и плачет. Так и хозяева сайта — не все технари и гики…
  • Существуют люди, которые «очень важны». Они будут просить тебя «поправить мелкую неисправность в машине», но НИКОГДА не откроют капот. Иными словами, заказав доработку сайта, они сознательно не предоставят тебе доступ к исходникам. Ни FTP, ни ssh. НИЧЕГО. Они искренне полагают что их персона очень важна и не стоит пускать постороннего в недра своего бизнеса, даже для благих целей. С такими людьми тяжело работать, и приходится приложить немало усилий, чтобы выполнить-таки работу.
  • Просто невнимательные люди. Они могут не замечать каких то моментов, которые уже были рассказаны и пояснены, и через некоторое время у него возникает непреодолимое желание спросить, не разобравшись… Мне приходилось как то отвечать на вопрос заказчика, и через время он спросил абсолютно то же самое в той же переписке. Хорошо, когда это просто случайность, но бывает и систематично
  • Паникёры. О, эти люди веселят больше всего. И злят тоже. Они могут оборвать тебе телефон, писать гневные сообщения капс-локом и даже нецензурно выражаться, если не видят того, что желают. А в итоге — не снятая галочка, старый фильтр отображения, не обновленная страница… А столько паники…
  • Абсолютные неадекваты — они и паникеры, и невнимательные, и некомпетентны, и могут забрызгать слюной в случае чего… с ними разговор обычно короткий.
  • Ну и конечно же, бывают совершенно адекватные заказчики, со знанием дела, с которыми довольно таки приятно работать. Спасибо Вам, Вы делаете мою работу более приятной)

Ну и в качестве совета могу сказать: - Общаясь с заказчиком, Вы(разрабы, менеджеры) представляете фирму, в которой работаете. Ему не Вы сказали «Пошёл на х**», ему это сказал представитель фирмы!!! Не забывайте об этом. - Каким бы ни был тяжелым клиент, будьте как можно менее эмоциональным. Ему совершенно плевать на ваши недовольства, и себе сбережете нервные клетки, которые, как говорят, не восстанавливаются.

Приятной вам работы, коллеги. Адекватных вам клиентов и крепких нервов:-)

Комментарии